Сектор посуды переключает направление на Восточную Азию

Сектор посуды начал активно осваивать рынки Восточной Азии.

Ассоциация поставщиков посуды (ZÜCDER) провела 12-й Международный Саммит производителей и брендов товаров для дома и кухни в Анталье. В саммите приняли участие более 120 отечественных и иностранных компаний, в том числе из Германии, Кувейта, Египта, США, России, Аргентины и других 50 стран. В ходе саммита было проведено около 5 тысяч встреч. Президент ZÜCDER Месут Эксюз отметил, что их фокус направлен на экспорт в США, Японию и Канаду. «Из 80 зарубежных участников из 50 стран, 40 участников из Турции. Мы также привели важных клиентов из страны. Наше мероприятие продлится 2 дня, мы планируем провести более 5 тысяч встреч B2B. Мы тщательно отслеживаем каждую встречу. Наши встречи проходят достаточно быстро», — сказал он. Эксюз подчеркнул, что кредитная поддержка в размере 150 тысяч TL без возврата на 2 года, которая будет распространена по всей стране, приведет к активизации сектора.

В 2022 году сектор посуды, вызывающий внимание своим торговым избытком в размере 4,8 миллиарда долларов и общим объемом в 12 миллиардов долларов, находится на 9 месте среди крупнейших экспортеров в мире. Эксюз сказал: «С нашим ежегодным саммитом производителей и брендов мы приносим около 20% к нашему ежегодному экспорту. На наш второй саммит, проведенный после мая, приняли участие более 120 отечественных и иностранных покупателей из 50 стран. Мы экспортируем 58% нашего экспорта в страны ЕС. США, Германия и Франция являются наиболее крупными партнерами по экспорту».

«Мы продолжаем инвестировать»

Эксюз отметил, что они уделяют большое внимание рынкам Восточной Азии, и поэтому недавно совершили деловую поездку во Вьетнам. «Мы быстро вернулись на рынок Китая. Мы сталкиваемся с серьезной конкуренцией по ценам. Поэтому нам необходимо диверсифицировать наши рынки и увеличить наши экспортные возможности на существующих рынках. Одним из рынков, которые мы посетили с нашей деловой группой, был Вьетнам. Мы установили важные контакты. Наш основной рынок — Восточная Азия. Мы придаём большое значение нашим целевым рынкам, включая страны с самым большим импортом, такие как США, Япония и Канада. Поскольку наша доля в общем импорте этих стран составляет тысячные доли, доли в десятых и доли в стах, каждый оборот в этом направлении принесет значительный вклад в наш экспорт».

Эксюз заявил, что они хотят увеличить экспортные рынки. «Мы занимаем хорошее положение в области брендирования и качества продукции турецких товаров. Наше положение в Европе демонстрирует качество и восприятие турецких товаров. У нас есть вторая и пятая по величине компании в мире по стеклу. У нас также есть очень важные компании в сферах фарфора, стали и пластика. В этих секторах мы стали равными с Италией. Мы можем соперничать с Китаем в области фарфора. Наши компании продолжают расти каждый год, инвестируя важные средства», — сказал он, добавив, что они провели 2 выставки, 2 саммита производителей-брендов и встречи B2B в 6 странах для увеличения экспорта.

Эксюз отметил, что Ближневосточный рынок очень важен для сектора. «До нескольких лет назад наши отношения с Саудовской Аравией были натянуты. Мы потеряли что-то. С этого года началась нормализация. У нас есть 10 компаний из Саудовской Аравии. Все они квалифицированные покупатели. Улучшение отношений оказало на нас положительное влияние. Израиль был нашим 5-м крупнейшим экспортным рынком в прошлом году. Сейчас мы находимся в военной обстановке, и мы сталкиваемся с вещами, которые мы не одобряем. Мы надеемся, что мусульманский народ там достигнет заслуженного благополучия и избавится от этой отрицательной обстановки. Мы продолжаем активно работать с многими странами Ближнего Востока».

«Ожидаем кредит на свадьбу»

Эксюз заявил, что они пережили трудный период на внутреннем рынке, но ожидают активизации сектора благодаря кредиту на свадьбу и праздничным покупкам к новому году. «Из-за инвестиций в туризм в этом году произошел рост в HORECA. Однако мы переживаем затишье в розничной торговле и онлайн. Акции ноябрьских кампаний онлайн-магазинов и предновогодние покупки начали приносить движение в сектор. Наша культура придания приданого очень важна. 50% продукции сектора посуды на внутреннем рынке относится к приданому. Из-за нашей сильной культуры придания приданого, мы полагаем, что 150 тысяч TL без возврата на 2 года для свадебного кредита станет важным шагом для сектора. Из-за нашей покупательской способности мы видели спад на внутреннем рынке и отсрочку в некоторые дни. Я думаю, что кредит внезапно ускорит отсроченные свадьбы, и это станет нашим лекарством. Это правильное решение в правильное время. Я думаю, что с его внедрением по всей стране мы снова вернем движение на внутреннем рынке». — АНТАЛЬЯ