Мухтар Ибрагим Арсланташ продолжает страсть к верблюдским боям, унаследованную от деда и отца

Мухтар Ибрагим Арсланташ из Анталии продолжает страсть к верблюдским боям, унаследованную от деда и отца, ухаживая за своим верблюдом Арсланбей, который известен на боечных аренах как «мега-звезда».

Верблюдские бои, одна из старинных традиций Анатолии, продолжают иметь значение в провинциях Эгейского и Средиземноморского регионов, где проживают юрюклер (племя турецких кочевников).

Некоторые юрюклер, у которых уход за верблюдами, которых они раньше использовали в качестве транспортных средств, удалился с развитием технологий, перенесли традиции содержания верблюдов на боечные арены.

Среди этих юрюклер находится и мухтар Ибрагим Арсланташ из поселка Салур в районе Кумлуджа.

Арсланташ, занимаясь мухтарством, так же как его дед и отец, содержит борцовского верблюда, а также заботится о своем верблюде Арсланбей, который известен на боечных аренах как «мега-звезда».

Арсланташ устроил специальное место для своего верблюда, соответствующее его росту и размеру, обложив его пол с подогревающими плитками и резиновым основанием, а также заказал для него специальный седельный чехол.

Арсланташ, бережно ухаживающий за Арсланбеем, привлекающим внимание своим мастерством на арене, яркими украшениями и размером, рассказал корреспонденту AA, что традиция содержания верблюдов передалась ему от деда, затем от отца, и теперь на нем.

Арсланташ отметил, что его детство прошло среди верблюдов, и сказал: «Арсланбей — член моей семьи. У меня есть сын и дочь, и третьим моим ребенком является Арсланбей. Я купил еще одного маленького верблюда, назвал его ‘Кемаль-Баба’, в честь ушедшего отца. Пока я жив, буду сохранять традицию содержания верблюдов, потому что это наша самая большая страсть».

Рассказывая о месте для проживания своего верблюда, Арсланташ добавил, что когда он везет своего верблюда на бои, он разворачивает ковер на кузове грузовика.

«Я провожу специальную программу питания для каждого сезона. Я каждый день прогуливаю его, 15-20 раз захожу к нему и ухаживаю за ним. В боях он очень успешен. У него много первенств и кубков. Некоторые болельщики называют его ‘мега-звездой’. Он известен как хороший борцовский верблюд и всем известен в Турции. Меня могут не знать, но все, кто ухаживает за верблюдами, сразу узнают, когда говорят ‘Арсланбей’.»

«До последнего вздоха буду ухаживать за ним так же»

Арсланташ подчеркнул, что верблюды продолжают быть незаменимыми животными для юрюклер, и сказал: «Раньше их использовали для тяги, но теперь мы ездим на луга на тракторах и грузовиках. Теперь верблюды содержатся для сохранения традиции и для участия в верблюдских боях. В материальном плане участие в боях не дает нам никакой прибыли».

Арсланташ подчеркнул, что иногда из-за волнения перед боями он не может спать ночью и сказал: «Если он участвует в серьезной борьбе, то мы не можем заснуть от волнения, думая ‘Что же будет с боем?’. Иногда у самого ринга мы делаем движения, как будто сами участвуем в борьбе. Мы очень взволнованы. Даже если верблюд проиграет бой, я его никогда не брошу. Некоторые бросают верблюда после боя, даже забивают его и делают из него колбасу. Для меня такого варианта быть не может. До последнего вздоха буду ухаживать за ним так же».