Анталья, выделяющаяся в туризме не только морем, песком и солнцем, но также культурой, спортом и конгрессами, привлекла больше туристов, чем в 2019 году, преимущественно из России, Германии, Великобритании, Польши, Нидерландов, Казахстана, Румынии и Чехии, а также из более чем 100 других стран, что привело к удлинению сезона.
Губернатор Антальи Хулуси Шахин заявил АА, что Турция и Анталья вступили в процесс восстановления после пандемии COVID-19.
Шахин отметил, что текущие цифры радуют туристический и другие отрасли, питающиеся туризмом, и сообщил, что «с приходом туристов в декабре Анталья достигла и превзошла пиковый 2019 год. Я предполагаю, что к концу года мы превзойдем 2019 на 5 процентов. Это означает установление рекорда. Мы считаем туристов, прибывших на самолетах, около 15,5 миллиона, но если учесть другие способы прибытия, мы можем сказать, что ‘в этом году мы приняли 20 миллионов туристов'».
Шахин также обратил внимание на значительный рост доходов от туризма и сообщил, что доход на душу населения увеличился с примерно 80 до 100 долларов.
Шахин подчеркнул, что вклад Антальи в экономику страны несомненно важен, и продолжил:
«Если предположить, что прибывшие туристы тратят 100 долларов в день, а среднее число ночевок в Анталье составляет 8, то мы даем вклад в экономику страны на 14 миллиардов долларов в год. ТУИК недавно объявил вклады провинций в валовой внутренний продукт. Мы занимаем второе место после Стамбула по вкладу в экономику страны. Во многом это заслуга туризма».
Высокое разнообразие туризма в Анталье
Губернатор Шахин отметил, что у Антальи есть богатый потенциал в области туризма, который она старается наилучшим образом использовать, выделяясь в области гольфа, культуры, конгрессов и здравоохранения, помимо пляжного туризма.
Он сообщил, что в этой области Анталья занимает первое место в стране благодаря своим полям для гольфа, и отметил, что благодаря гольфу привлекается больше туристов, которые больше тратят, и что это способствует активности туристов в мертвый сезон.
Шахин также отметил важный рост в области здравоохранения и выделил роль региона в культурном туризме.
Он рассказал о серьезных инвестициях Министерства культуры и туризма в археологические раскопки в древних городах и о том, что Министерство культуры и туризма планирует провести больше раскопок за 4 года, чем за всю историю республики, и выделяет значительные средства на это. Мы уже увидели плоды этого. Сиде — очень хороший пример, и я советую всем увидеть новый облик Сиде. За ним следуют Фазелис, Перга, Патара».
Шахин отметил, что участие иностранных археологов в раскопках, проводимых Министерством культуры и туризма, ускорило работу турецких археологов.
Он сообщил, что конгрессный туризм начинается с 15 сентября и продолжается зимой и напомнил, что G20, Форум демократии в Анталье и многие другие международные саммиты проходят в Анталье.
Отметив, что с помощью выставок, фестивалей, конгрессов, спортивных турниров туристический сезон в городе продлился на 12 месяцев, Шахин сообщил, что Анталья обладает значительной туристической инфраструктурой.
Шахин подчеркнул, что в Анталье есть мощная инфраструктура и отметил, что большая часть туристической капаситета Турции находится в Анталье. «У нас есть более 640 тысяч мест, более 2,500 туристических объектов. Примерно 400 тысяч из 640 тысяч — это 5-звездочные отели. Это большие цифры. Если предположить, что в начале 1980-х годов туристическая капаситет Турции был меньше, чем на острове Родос, то можно увидеть невероятный прогресс, который мы достигли».
Он также отметил, что Турция занимает третье место в мире по количеству пляжей и марин с голубым флагом, и сообщил, что в Анталье находится около 250 пляжей с голубым флагом, что составляет почти половину всех голубых флагов в Турции.
Шахин напомнил, что Министерство культуры и туризма инвестирует в биологические очистные сооружения для устойчивого развития туризма и отметил, что таким образом укрепляется инфраструктура в этой области.
Шахин подчеркнул, что они надеются на прекрасный сезон и в следующем году в туризме и заявил: «У Турции есть еще многое, что она может получить из 1-триллионного мирового туристического рынка. Мы пойдем дальше. Мы планируем занять первые позиции по доходам и четвертые по числу туристов в мире».