Женские учителя, работающие в профессиональных областях в Технической школе Анталийской Организованной Промышленной Зоны (ОСБ), становятся образцом для учениц, что увеличивает их интерес к учебе.
Техническая школа ОСБ, созданная для закрытия одного из самых важных потребностей сектора — квалифицированного персонала, готовится к выпуску в следующем году.
Школа оснащена всеми видами ателье, оборудования и инструментов, которые могут использоваться в образовании, и проводит упорную работу по устранению дефицита квалифицированной рабочей силы.
В школе проводится обучение по программам «Анатолийской технической программы» и «Анатолийской профессиональной программы» в областях промышленной автоматизации, электротехники, машиностроения и дизайна, металлургической технологии.
Выпускники не будут страдать от безработицы, так как у них будет возможность работать в фирмах Анталийской ОСБ, а также подавать заявки на работу за границей, имея международно признаваемый «Европасс-сертификат».
Увеличивается количество учениц
После тестов на талант и собеседований в школу, где обучение полностью оплачивается, поступило 88 учениц, из которых 33 — девочки. В школе работает 65 женщин-учителей.
5 женщин-учителей в областях электротехники, промышленной автоматизации и машиностроения ведут уроки по работе на токарных станках, формированию металла, работе с молотком, проводке электрических сетей.
Учитель электротехники Тулай Динлер, учителя промышленной автоматизации Хавва Коджаоглу и Мелиса Зеделенмез, учителя машиностроения Тугче Баяр и Нирай Денмез становятся образцом для учениц.
Благодаря женским учителям каждый год увеличивается количество девочек-учениц, поступающих в школу.
«Готовы к работе, не будут искать место для трудоустройства»
Президент Анталийской ОСБ и торгово-промышленной палаты Али Бахар заявил в интервью агентству АА, что интерес к школе увеличивается с каждым семестром, отметив, что в этом году в школу, где обучение полностью оплачивается, поступило около 2000 заявок на 282 места.
Бахар выразил уверенность в том, что значение школы хорошо понимается как у учеников и их родителей, так и предприятий, отметив, что «наша школа очень особенная, наши ученики очень хорошо готовятся, они изучают английский язык. Они могут использовать машины, которых может не быть в фабриках».
Бахар подчеркнул, что в школе уделяется внимание тому, чтобы в школе работали женщины-преподаватели, что будет значительным вкладом в увеличение занятости женщин. Бахар выразил гордость тем, что школу считают образцовой среди всех профессиональных школ, заявив: «Мы хотим, чтобы доля девочек-учениц, которая сейчас составляет 10-15%, увеличилась до 40%. Мы хотим, чтобы наши девочки поняли, что они могут быть сварщицами, слесарями, механиками. Мы формируем осознание как для девочек-учениц, так и для женских учителей».
Бахар рассказал, что выпускники смогут легко найти работу, поскольку множество представителей сектора уже наладили контакты с учениками.
Бахар заявил: «В течение трех лет множество наших учеников уже нашли работу в фабриках. Они уже нашли контакты. Они готовы к работе, не будут искать место для трудоустройства. Наши дети смогут работать в любой точке мира благодаря международным сертификатам, которые они получат».
«После выпуска они смогут начать работать с должности техника»
Учитель электротехники Тулай Динлер, которая проработала в этой должности 10 лет, заявила, что она хочет видеть больше девочек-учениц в этой области.
Динлер рассказала, что она выбрала профессию механика после начальной школы под влиянием своего брата и отца, выбрав электротехническое направление после окончания средней школы и пошла учиться в университет Гази.
Она выразила свою любовь к своей профессии и подчеркнула, что ни минуты не жалела о выборе этой области.
Динлер отметила, что в школе, где она преподаёт, уделяется серьёзное внимание женскому трудоустройству.
Она сказала: «После окончания школы они могут сдавать вступительные экзамены в университеты, выбирать инженерные факультеты или другие области. Учиться в университете не обязательно, после окончания средней школы они могут начать работать с должности техника».
«Как преподаватель, так и ученик довольны своей специальностью»
Преподаватель машиностроения Тугче Баяр рассказала, что проработала 4 года механиком-инженером, а затем пошла учиться на учителя.
Баяр подчеркнула важность участия женских учителей в этой профессии для учениц, сказав: «Я хочу передать свои знания ученицам, направлять девочек-учениц, воспитывать женщин-инженеров, специалистов по обслуживанию и ремонту».
Баяр отметила, что некоторые девочки-ученицы проявляют больший энтузиазм, чем мальчики-ученики, и лучше усваивают материал.
11-классница Эмине Башак Белен сказала, что развивалась в области машиностроения.
Белен, рассказав, что никто из ее семьи не работает в этой области, сказала: «Я закончу школу в следующем году. Я хочу стать механиком-инженером. Я хочу развиваться в этой области».