После наводнения в Анталье предприятия пытаются вернуться к нормальной жизни

Туристический город Анталья, переживший стихийное бедствие, старается залечить раны, в то время как предприятия пытаются вернуться к нормальной жизни. Владелец предприятия, потерпевший ущерб около 3 миллионов лир из-за затопления, начал продавать свои сухие товары по полцены, вызвав наплыв посетителей.

После ливня в понедельник в Анталье, который привел к трагической гибели одного человека, начали залечивать раны. В районе Кепез выпало 300 килограммов дождя на квадратный метр, а район, наиболее пострадавший от наводнения, — Гюнеш. Особенно пострадали первые этажи домов, склады и много предприятий. Префектура, муниципалитет, лесники и сотрудники AFAD завершили работы по откачке воды из района. После уборки предприятия начали постепенно возобновлять свою деятельность. Владелец склада ковров, пострадавший от затопления, начал продавать свои товары по полцены. Предложив ковер стоимостью тысячу лир по полцены, он вызвал наплыв посетителей. В каждом саду в районе сушились предметы домашнего обихода, на многих автомобилях проводились работы по уборке. Работы AFAD и муниципалитета в районе продолжаются. Силу удара наводнения можно было увидеть по разрушенной стене одного из складов.

«Средняя стена разрушена»

Владелица магазина галантереи Туркан Йылмаз сказала: «Утром, когда мы пришли, вид был очень плохим. Склад был полон воды и затоплен. Все было полно воды. Мой отец сказал, что за 30 лет он здесь не видел подобного бедствия. У нас был большой ущерб. Все наши одежды ушли в воду. Мы отобрали те, которые можно было использовать. У меня ущерб около 150 тысяч лир».

«Впервые мы видим такое»

Владелица мясной лавки Гульсюм Беслек сказала: «Мы не смогли открыть магазин, вода была по колено. Через окно соседнего магазина вода заливала склад. Средняя стена разрушилась. Вода достигла верхних ступеней лестницы. Вся наша угольная продукция, специи, перчатки ушли, погибли. Я веду это дело уже 14 лет, и впервые мы видим такое. Мой ущерб около 60 тысяч лир. Мы восстановились и начали заново. Нам помогла AFAD».

«Ушли складские ковры»

Мехмет Нур Явуз, рассказывая о беспрерывном дожде, начавшемся в понедельник вечером и продолжавшемся до утра, сказал: «Потом здесь стало затоплено. Верхний этаж нашего магазина был под водой на метр, а на нижнем этаже вода поднялась на 3 метра. Нам помогла AFAD, за что им большое спасибо. У нас ущерб около 3 миллионов. Мы не знаем, что делать. Мы просим о помощи. Мы в тяжелом положении. Мы просим поддержки для предприятий, пострадавших в этом районе. Сейчас если я выброшу эти ковры или отдам кому-то, это не принесет 50-100 тысяч. Мы не смогли спасти ничего. Все еще есть вода на полу. Мы не можем вынуть вещи, они влажные или полувлажные, мы продаем товары стоимостью тысячу лир за полцены. Это стихийное бедствие, но не бросайте нас, давайте держаться».

«Вода входила через балкон, со всех сторон»

Севиль Кёкер, пытающаяся залечить раны после того, как ее квартира на первом этаже была затоплена, сказала: «Раньше мы не видели подобного. Когда произошло наводнение, мы еще спали. Я открыла дверь, и вода текла через пустое пространство лестницы. Муж пытался остановить воду, но не смог. Вода начала входить как через дверь, так и балкон. Мы спаслись на верхнем этаже вместе с детьми. Вся наша мебель погибла. Мы ждем поддержки, мы в отчаянии». — АНТАЛЬЯ