Сектор срезанных цветов и декоративных растений, 95% производства которого приходится на Анталью, в прошлом году достиг рекордного уровня экспорта в 160 миллионов долларов. Председатель Союза экспортеров декоративных растений и изделий Центральной Анатолии (OAİB) Исмаил Йылмаз заявил, что в этом году они нацелены на 180 миллионов долларов.
Согласно данным Союза экспортеров декоративных растений и изделий Центральной Анатолии (OAİB), в 2025 году был достигнут самый высокий доход от экспорта срезанных цветов и декоративных растений за всю историю. Председатель OAİB Исмаил Йылмаз отметил, что 2025 год они завершили с самым высоким показателем в истории союза, заявив: «Мы осуществили экспорт на сумму 160 миллионов долларов. Мы отправили около 800 миллионов стеблей цветов. В 2025 году наш экспорт увеличился на 15%. Это для нас очень хорошая новость, потому что до сих пор мы никогда не достигали 160 миллионов долларов».
‘АНТАЛЬЯ — ПЕРВЫЙ ГОРОД, КОТОРЫЙ ПРИХОДИТ НА УМ, КОГДА ГОВОРЯТ О СРЕЗАННЫХ ЦВЕТАХ’
Исмаил Йылмаз заявил, что они прогнозируют 12% рост экспорта в секторе декоративных растений на 2026 год, добавив: «Мы поставили цель в 180 миллионов долларов на 2026 год. Надеюсь, мы достигнем этой цели. В Турции, когда говорят о срезанных цветах, первым городом, который приходит на ум, является Анталья. Более того, у Антальи нет альтернативы. 95% экспорта приходится на Анталью. Анталья является городом с наибольшим экспортом срезанных цветов в Турции. В этом регионе у нас около 10 тысяч декаров земли для срезанных цветов. Наш экспорт осуществляется в страны Европы, такие как Нидерланды, Великобритания, Германия, Румыния, Болгария».
ПРОИЗВОДСТВО В ИСПАРТЕ В ТЕЧЕНИЕ 12 МЕСЯЦЕВ
Председатель OAİB Йылмаз отметил, что производство срезанных цветов в Анталье длится 8 месяцев, а в летний период в Испарте 4 месяца, что позволяет растянуть производство на 12 месяцев: «Чтобы интегрироваться с Антальей, мы осуществляем производство на плоскогорье в Испарте в летний период. Конечно, это производство поступает в Анталью, и экспорт осуществляется из Антальи. Там у нас есть 1500 декаров производственных площадей. С этими производственными площадями мы завершаем наш сезон в течение 12 месяцев. Это особенно хорошо для клиентов за рубежом. Потому что после 8 месяцев производства они переходили на другие страны. Теперь мы увеличили этот период до 12 месяцев благодаря производству на плоскогорье, как в Испарте, и обеспечиваем отправки во все месяцы сезона».
ПРОБЛЕМА КУРСА В ЭКСПОРТЕ
Исмаил Йылмаз отметил, что в секторе декоративных растений и срезанных цветов курс доллара и евро остается ниже уровня инфляции, что создает серьезные трудности: «Потому что на международной арене мы не одни, есть много других стран. Поскольку рост остается ниже инфляции, мы не можем вмешиваться в наши продажи и не получаем желаемых цен. Потому что другие страны вступают в игру. Рост наших затрат также значительно превышает рост курса, что создает серьезные проблемы для сектора».
ТРЕБОВАНИЕ О ЗЕМЛЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
Исмаил Йылмаз отметил, что одной из самых серьезных проблем сектора, поскольку производство декоративных растений в основном осуществляется в южных провинциях, являются цены на землю: «Из-за высоких цен на землю мы сталкиваемся с серьезными трудностями. Регионы, в которых мы находимся, с каждым днем становятся частью застройки. Когда они становятся частью застройки, нам трудно найти альтернативные земли. Отсутствие земли создает для нас серьезные проблемы. Поэтому наше предложение заключается в том, чтобы, особенно в Анталье, предоставить долгосрочную аренду государственных и казенных земель, что позволит сектору расти и увеличивать экспорт. Например, наша текущая производственная площадка находится в Алтынове. Застройка подошла вплотную к нашим теплицам. Более того, в некоторых местах, где находятся теплицы, уже прошла застройка. Таким образом, застроенные земли или угроза застройки создают для нас серьезные проблемы. В Анталье нет альтернативных земель. Цены на землю очень высоки. Мы производим на больших площадях. Минимум 100, 200, 300 декаров. Покупка такой земли и строительство на ней этих объектов требует значительных затрат. Поэтому мы сталкиваемся с серьезными трудностями. Если будет предоставлена земля, сектор сможет существовать в Анталье долгие годы.»




