В Анталии, в районе Сарыхаджылар, который является частью исторического района Аксеки и привлекает тысячи туристов летом, зимой проживают только три семьи в домах с 400-летней историей.
Сарыхаджылар находится на маршруте, который использовался как караванный и миграционный путь от римлян до османов. Деревня, расположенная примерно в 8 километрах от центра района, выделяется 600-летней мечетью Сарыхаджылар и домами с 400-летней историей, отражающими османскую архитектуру.
Благодаря своей исторической значимости, Сарыхаджылар привлекает тысячи посетителей как изнутри страны, так и из-за рубежа в летние месяцы.
С приходом туристов и владельцев домов в летний сезон деревня оживает. Однако зимой население района сокращается до трех семей. Летом улицы, по которым гуляют туристы, зимой погружаются в тишину.
Юнус Демир, назначенный три года назад имамом в Сарыхаджылар, рассказал корреспонденту АА, что поселение в Сарыхаджылар началось в период завоевания Анатолийскими сельджуками.
Демир отметил, что Сарыхаджылар — это историческая деревня, существующая со времен Османской империи, и все дома в деревне построены в гармонии дерева и камня, сохраняя историческую текстуру.
Демир подчеркнул, что деревня особенно популярна среди посетителей летом, и добавил:
«Количество посетителей в нашем селе в летний сезон составляет от 30 до 50 тысяч. Туристическая активность начинается, когда погода начинает теплеть. Мы стараемся создать приятную атмосферу, где местные жители и посетители могут хорошо провести время. Я стараюсь объяснить туристам все, что их интересует, насколько могу, основываясь на источниках, которые у меня есть.»
«Хотя в деревне нет жителей, мы можем молиться с теми, кто приходит с дороги»
Демир рассказал, что раньше жил в Коджаэли и, когда был назначен сюда, некоторое время привыкал к спокойствию деревни.
Он отметил, что со временем нашел различные занятия, чтобы более продуктивно проводить зимние месяцы, и добавил: «Это спокойная деревня. Мы находимся наедине с природой. Чтобы провести день с пользой, читаю книги, иногда с женой ездим в Коджаэли. Летом здесь очень оживленно. К нам приезжают туристы из Литвы, Германии и Испании. Зимой у нас более уединенная, спокойная жизнь в гармонии с природой. Я воспринимаю это как общественную службу. Я убираю двор мечети, сажаю розы.»
Демир добавил, что зимой жителями мечети становятся люди, приезжающие извне, и продолжил:
«В мечеть приходят полицейские из регионального дорожного управления, иногда приезжают из районной жандармерии или администрации. Поскольку мы историческая деревня, по пятницам у нас бывают посетители извне. Поскольку мы находимся на дороге, иногда к нам заходят люди с дороги, и мы молимся вместе. Хотя в деревне нет жителей, мы можем молиться с теми, кто приходит с дороги. На пятничной или таравих-намазе каким-то образом формируется община.»
«Мне нравится жить здесь, в тишине»
Жена имама Демира, Айше Демир, также рассказала, что зимой в деревне живут 2-3 семьи.
Она поделилась, что когда они переехали в деревню, была зима, и добавила: «Когда мы ехали сюда из Анталии, я подумала: ‘Боже мой, где это?’ В деревню можно добраться через Таврские горы. Мне нравится жить здесь, в тишине. В деревне нет соседства. Я в основном дома. Читаю книги, молюсь. Летом здесь более оживленно. Мы сидим на улице, беседуем с туристами.»





